Дизайн интерьера

Дизайн интерьера

меню раздела

Интерьер вне моды или классика всерьез

Презентабельный, спокойный и современный. Пожалуй, так можно назвать интерьер этой квартиры. Его можно определить как воплощение современной классики: выразительные ясные линии, спокойная цветовая гамма и сочные детали, отсылающие нас к величию античной архитектуры. Иначе говоря, — интерьер вне моды или классика всерьез
Архитектор: Александр Надточей, г. Одесса


Общая площадь: 205,7 м2

Вся мебель — салоны "Сан Валентино" и "Санта Роза"


План квартиры:
1. Коридор
2. Гостиная
3. Кухня-столовая
4. Детская комната
5. Детская комната
6. Спальня
7. Гардеробная
8. Ванная комната
9. Парная
10. Техническое помещение
11. Гостевой с/у


Особенно выразительна элегантная, в своей кажущейся монохромности, гостиная. Контуры роскошно-светлой мягкой мебели "расплываются" в потоках света (помещение со всех сторон открыто дневному свету). Классицизм в его современной проекции можно определить как универсальный: стиль уюта, лишенный стандарта и стереотипности, ориентированный на культурно-исторические цитаты. Подобный стиль, кстати, близок людям, которые справедливо полагают, что квартира должна создаваться "для жизни". Главной задачей архитектора Александра Надточея было создание, прежде всего, атмосферы дворцового интерьера, тесно сплетающегося с идеей "семейственного дома". Каждая вещь в этой квартире со скромным достоинством занимает свое место и исполняет свою партию, не выбиваясь из общего стройного хора, создаваемого приемами классицизма. Вот такой спокойный и даже трогательный уют с одной стороны, и гордое величие сдержанных элементов исторического классицизма — с другой. На самом деле — задача неимоверно сложная. Тем более приятно, что она оказалась выполнимой для автора этого проекта.


Одна из уникальных особенностей интерьера состоит в том, что по мере продвижения от входной зоны вглубь квартиры характер дизайна "развивается" от архаичного к более современному. Используя ордерную систему, архитектор позволил себе "поиграть" со стилем. Стены всех помещений оштукатурены под искусственно состаренный камень и напоминают древний храм, особенно поражает воображение ванная, демонстрируя сложную постановочную игру неоклассицизма. Игра, декорация, цитаты из античности: художественный паркет каминного зала, массивные колонны, статуи, барельефы, установленные в нишах. Но все это далеко от архаики и едва уловимого духа респектабельного консерватизма. Здесь респектабельность задает сама классика.


Мебель в гостевой зоне представляет собой благородное сочетание итальянского изящества с английской строгостью, и даже едва уловимыми, ничем непоколебимыми спокойствием и чопорностью. Иногда картина неожиданно нарушается смелым интенсивным потоком света, льющегося из окон. Иногда — интерьер фиксирован статичным рассеянным освещением кессонированного потолка. Световые эффекты в этом интерьере столь сильны, что иногда в полумраке мерцающие позолотой огромные люстры воспринимаются как нечто фантастическое, обрекая зрителя на восхищенное созерцание. Классицизму, как известно, не свойственен демократизм форм, свобода линий и раскованность "пространственных движений". Однако в этом интерьере стиль "раскован", позволяя составляющим его элементам "вольности". Сочленение развернутых симметричных поверхностей, изящные ниши, "цитируя" стены, словно напоминают о двойственности прочтения архитектуры, а еще лепнина — легкая, воздушная, поблескивая позолотой и "венецианкой", придает пространству драматизм и известную свободу. Разумеется, вольности стиля непредставимы прямолинейно. Легкие "движения" современного классицизма обусловлены формами мебели, тональностью цветовой гаммы, сложными изящными линиями потолка. И, конечно, столь неуловимыми сразу особенностями интерьерной постановки, как хрустальные светильники, точно подобранные аксессуары, легкие штрихи поблескивающей позолоты и, наконец, ордерной системы — "святая святых" классицизма.


Что же так привлекает нас в этом стиле сегодня, что так интригует и завораживает в этом интерьере? Чем так обеспокоены мы, глядя на ясную торжественность атрибутов классицизма? А той великолепной естественностью и непринужденностью четкого стилевого обрамления, от которых весь интерьер получает предельно простое и функциональное прочтение. Нет-нет! Это — та сложная простота, которая когда-то сводила с ума Палладио и Виньолу. Это — добротное, респектабельно-спокойное эстетическое равновесие, адаптированное к нуждам современности. Оттого классицизм так востребован сегодня, ибо он современен как никакой другой стиль. Формы вечны, линии строги и поэтичны, композиции симметричны, а удовольствие — предсказуемо. В таком интерьере легко чувствовать себя привилегированной особой. Поэтому так привлекательны искренние поиски архитекторов античной ясности форм, и так трогательно стремление, волей-неволей обнаруживаемое в любви к неоклассике, которая возвращается уже каждый раз исподволь, как бы нечаянно. Это особенно остро чувствуется здесь, в этом интерьере.

Дизайн интерьера © 2007-
Рейтинг@Mail.ru