Дизайн интерьера

Дизайн интерьера

меню раздела

Интерьер загородного дома

Интерьер загородного особняка в стиле "кантри" с чертами голландского дома

Авторский коллектив: Дума А.И., Саламатин В.А., Саламатина Т. И., Антонюк Д.И. Семенова Е.А., Гончар С.А, Красовская Л.А., Левандовский Ю.Г., г. Киев


План первого этажа:
1. Холл
2. Гостиная
3. Кухня
4. Каминный холл
5. Гостевая комната
6. С/у
7. Ванная
8. Гостевая комната
9. Кабинет
10. Гараж


План второго этажа:
1. Холл
2. Спальня родителей
3. Ванная
4. Детская
5. Спальня детская
6. Спальня бабушки
7. С/у
8. Ванная


Кажется, время здесь застыло тягучей каплей смолы, а воздух настолько пропитан запахом горящих ароматных дубовых дров, что движения сами собой замедляются и наполняются несовременной грацией и достоинством, присущими разве что людям, искренне любящим природу. Закрыв за собой входную дверь, обитатели этого дома оказываются под надежной защитой. Успокаивающие полутона глинобитного колорита стен и дерева, традиционные формы, игра света на гладких поверхностях деревянной лестницы и на шероховатой структуре старой деревянной мебели и мрамора спасают жителя мегаполиса от шумного и суетного мира улиц. Этот дом с порога поражает архитектурным разнообразием: тут и печка-камин, и деревянная лестница в центре дома, удивляющая своими габаритами, и деревянные наклонные потолки, традиционные для деревянного зодчества, и современная аппаратура. Однако ощущение диссонанса не возникает: все работает на достижение гармонии — фантастической — не от мира сего. Гармонии, созданной под влиянием так называемой природной, "экологической" концепции.


Сосредоточенность авторов проекта на окружающей среде, присутствие сложных конструкций и архитектурных композиционных ракурсов, обилие натуральных материалов, а точнее — дерева и мрамора — составляют основной принцип экологичности, который лег в основу этого проекта. Это дом действительно, буквально "вырастает" из ландшафта. Кажется даже, что лаконичная фактура кирпича и черепицы становятся своеобразным фоном, на котором четко выделяются стройные силуэты елей. Вообще весь дом оставляет ощущение сложившегося стиля. Хотя процесс поиска стилистики не прекращается и сейчас — это заметно по наполнению дома мебелью — то один предмет, то другой появляется и помещения обретает новый облик.

Интерьер особняка отличается минимальным количеством мебели, которое можно определить как разумное. Авторы проекта утверждают, что целенаправленного стремления разгрузить внутреннее пространство не было.

Немного солнца — и вот уже их тени "рисуют" на неровных глинобитных стенах трехмерное графическое изображение. И кажется, что дом заполнен, играет бликами света и тенью.


Геометрическим и смысловым центром дома является двухсветный зал на первом этаже, в котором расположена крупных размеров деревянная лестница, зрительно объединяющая все помещения, в основном решенная в современной стилистике. Доминирующее здесь дерево на балках перекрытия перекликается с балясинами балкона, объединенного, в свою очередь, с открытым, но тихим и уютным холлом второго этажа. Изгибы же лестницы, несмотря на строгую геометрию, настолько пластичны, что она воспринимается не только как необходимый архитектурный элемент, но и как своего рода скульптура. Включенная в интерьер зала антикварная мебель не изолирована в современной трактовке пространства, а персонализирует интерьер, придавая ему черты собственного "я" хозяев. Ярким акцентом и точкой, определяющей равновесие этого сложного многоуровневого пространства, является печка-камин. Даже лежанка есть, причем, все выполнено посредством современных материалов и в современных формах. Конечно, камин столь насыщен пластически и, как сейчас принято говорить, энергетически, что неизбежно должен был стать точкой отсчета в композиции гостиной. Следует отметить, что желание заказчика минимизировать количество опор привело к устройству всего двух столбов, на которых держится лестница. Особое внимание архитектор уделил фону, то есть тому контексту, в который помещает разноплановые предметы. Специфическая фактура песочно-охристых стен с их неровностями задала особую, абсолютно лишенную помпезности большого дома, тональность интерьеру в целом. Уже само обращение к теме деревенского стиля с европейским духом голландского быта делает интерьер эклектичным. С другой стороны, с его появлением сразу возникла вечная проблема эклектичного интерьера — сочетание весьма "разношерстных" вещей, в том числе антиквариата и современной аудио- и видеоаппаратуры. К счастью, здесь эту проблему удалось решить чрезвычайно деликатно. Особый аромат "старины", привнесенный антиквариатом и печкой-камином, тонко поддержан превосходными репликами мебели эпохи "постклассицизма", современная живопись и удивительной красоты мрамор рождают общее впечатление тонкой гармонии, присущей именно этому дому.


Органично вписываются в интерьер и современные детали. Их достаточно много, а их функциональность не мешает воспринимать пространство как единое целое. Такой подход диктуют не только правила работы над интерьерами дома, но и уважение к старым вещам. Чувствуется, что дело здесь не столько в ностальгии, сколько в потребности ощущать себя в своем времени во всей полноте и самодостаточности, не разграничивая историю временными рамками.

Функциональность дома в какой-то момент отступает на второй план, не теряя при этом своей значимости, и позволяет ощутить "историческое" пространство интерьера, наслаждаясь игрой, созданной композициями предметов, цветом, светом и тенью. Как можно описать такое пространство? От предмета к предмету: ровное-неровное, шероховатое-гладкое, матовое-блестящее, светлое-темное — все очень просто. Но для того, чтобы все это оживить, нужна самая малость: "чувство" времени, вкус и умение людей, которые это создают. А еще — любовь и молчаливое почтение к своей истории.

Дизайн интерьера © 2007-
Рейтинг@Mail.ru