Дизайн интерьера

История дизайна

все статьи

РЕНЕССАНС 1400-1600

Итальянская мебель

Интерьеры 15-го столетия еще не заполнены мебелью. Основной вид - cassoni (сундуки) и стулья. Главными предметами обстановки служат кровать, пышно увешенная шелками и вышивкой, и подобранный к ней сундук, который нередко приносился в дар новобрачным. Большое значение придается красиво декорированным бюро. Они украшаются в технике intarsia, очень развитой в Италии: плашки из цветного дерева или другого материала вставляются или вбиваются в основу.


увеличить
Деталь фрески "Бракосочетание Александра и Роксаны " Содома (Джованни Бацци), ок. 1517; находится в спальне Виллы Фарнезина в Риме; балдахин с четырьмя стойками в античном стиле.

В 16-м веке появляются разнообразные предметы мебели, пышным цветом расцветает ее декор, который тяготеет к помпезности. Несмотря на то что столовой мебели было достаточно, всегда стоял сгеёепга (сервант) - архитектурное сооружение с выставленной напоказ дорогой посудой. Ведущие римские архитекторы, такие как Полидоро да Караваджо, Перино дель Вага, Джакомо да Виньола, в середине 16-го века применяют для разработки новых, экстравагантных форм декора античный орнамент. Скульптурные фигурные термы - опоры украшают столы и стулья. Для работ Микеланджело характерны удлиненные фигуры, расположенные внутри или наверху картушей и придающие предмету элегантность. Предпочтение отдается ореху, окрашенному или позолоченному, он хорошо поддается тонкой резьбе. Понятие о стиле в гротескном орнаменте интерпретируется очень широко. Используются различные комбинации с арабесками, популярными в декоративном искусстве Венеции и северных городов.


увеличить
Sgabello (стул со спинкой), сделанный из ореха (1550-90), является типичным стулом венецианской формы с высокой резной спинкой и скульптурными фигурами. Выс. 74 см.

Папа Юлий V привил вкус к порфиру, который применялся при декорировании Виллы Джулиа (начало 1551), что было скопировано Козимо I для флорентийского Палаццо Веккио (1555-65). Римский опыт положил начало употреблению р!е1ге <1иге (камня твердой породы) и мрамора для столешниц. Мода зародилась в Риме в середине 16-го века, благодаря семье Фарнезина, а в 1558 году Франческо де Медичи строит во Флоренции мастерскую по обработке камней твердой породы. Первые узоры были геометрическими и стилизованными, но к концу столетия флорентийская орнаменталистика становится более натуралистичной.


увеличить
Расписной сундук, с гербами флорентийских семей Морелли и Нерли, 1472. Роспись Биаджо ди Антонио и Якопо дель Саллайо изображает сцены из Римской истории. Выс. 2,12 м.


увеличить
Ореховый сервант флорентийской работы, вторая половина 16-го века; служил для показа и хранения утвари. Типичные для Флоренции простая форма и архитектурное обрамление. Выс. 1,13м.


увеличить
Сундуки работы середины 16-го века отличались рельефностью и наличием позолоты. Данный экземпляр выполнен в Риме или Флоренции, изображены батальные сцены, взятые из римских фризов. Длина 169,2 см.


увеличить
1 Бюро из ореха с инкрустацией, ок. 1520, наружная часть расписана сценами из жизни римских императоров. Бюро сделано в Феррара (консоль 19-го века). Выс. 2,06 м.
2 Бюро из ореха с гербом кардинала Алессандро Фарнезе, ок. 1580; Фламинио Буланже. Выс. 2,30м.
3 Ценность стола, сделанного для кардинала Козимо I де Медичи, в столешнице, покрытой мрамором, с геометрическим рисунком; резные ножки в форме львиной лапы выполнены по рисунку Бернарда Буонталенти (1531-1608). Длина 5,18 м.

Дизайн интерьера © 2007-
Рейтинг@Mail.ru