Дизайн интерьера

История дизайна

История дизайна » Барокко


БАРОККО 1600-1730

Французкая мебель

В первой половине 17-го века в форме французской мебели появляются уравновешенные пропорции, что соответствует Классицизму, практикуемому архитекторами, такими как Франсуа Мансар (1598-1666). Шкафы украшаются резными изображениями трофеев, натуралистичных гирлянд цветов и фруктов, а ножки столов и стульев приобретают формы колонн. Не позднее 1630 года ножки и растяжки стульев, а иногда и кабинетов закручиваются. Кабинеты черного дерева становятся символом общественного положения и богатства, они приобретают более крупные размеры. Хотя их форма прямоугольная, но они богато украшаются резными сюжетами и сочетаются с подставками.

Когда Симон Вуз (1590-1640) и Шарль Лебрен (1619-90) вернулись из поездки в Италию, они сделали французский декор более грандиозным, богатым и пышным. Итальянца Доменико Куччи (прибл. 1660-98) приглашают на мануфактуру Гобеленов благодаря умению работать с твердыми камнями. Он создает ряд архитектурных кабинетов для Людовика XIV. Пьер Голь (1620-84), родившийся и получивший образование в Нидерландах, создает декор цветочного и металлического маркетри. Новые формы мебели, подобные bureau mazarin (письменный стол с 8-ю ножками, украшенный маркетри), создаются в обеих техниках. Кульминацией этих поисков становятся декоры Андре Шарля Буля (1642-1732), работавшего для короля, дофина и виднейших представителей двора. Его маркетри с использованием черепахового панциря и меди до сих пор носит имя Буль. Изданные им рисунки изображают новые формы мебели, появившейся к 1700 году, - bureau plat (письменный стол со столешницей, обитой кожей, с ящиком под фризом) и комод.

К концу 17-го века массивные формы Лебрена замещаются более сдержанными линейными очертаниями. Это стремление к классическому рисунку приводит к имитации форм, подобных комодам в форме саркофага. Жан Верен (1640-1711), декоратор двора, создает новые формы ленточного оформления, идущего из классического и ренессансного гротескового декора, в котором связки лент сочетались с листьями аканта, масками, ракушками и С-образными винтовыми линиями.


увеличить
На гравюре Авраама Боссе (1602-76) изображен интерьер с колончатыми кубическими формами и геометрическим декором, типичным для домов Северной Европы в 1620-50 гг. Стулья обивались богатыми шелками или бархатом.


увеличить
Кабинет с цветочным маркетри на слоновой кости, с черным и цветным деревом, сделан для Филиппа, герцога Орлеанского, брата Людовика XIV. Благодаря Пьеру Голю, ок. 1660, цветочное маркетри становится модным в Европе. Выс. 1,26м.


увеличить
Кабинет с подставкой появляется во Франции уже в 1620 г. Образец, 1643-50, приписывается Жану Масе (1602-72), поехавшему во Фландрию для обучения технике инкрустации по черному дереву, или же Пьеру Голю. Рустированные колонны подставки напоминают колонны фасада Люксембургского дворца, спроектированного в 1615 г. для королевы-регентши Марии Медичи. Выс. 2,12м.

Классицизм в Барокко


увеличить
1 Набор из стола и двух подставок располагался у стены с зеркалом между окнами. Гарнитур сделан в 1671 г. для французского двора Пьером Толем (столешница, инкрустированная металлом), Матье Леспананделем (резьба рам) и Давидом Дюпре (позолота).
2 Проект оформления бокового столика с использованием балясинных и конусовидных колонн классической архитектуры, Верен, 1690. Подобные столы поставили в Стеклянной галерее Версаля, заменив серебряную мебель.


увеличить
Французский резной позолоченный пуф, в его детальной резьбе использованы мотивы печатных образцов Берена.

Инкрустация по дереву Буля


увеличить
Единственный дошедший до нас комод, который с уверенностью приписывают Андре Шарлю Булю, 1708. Его форма воспроизводит римские саркофаги. Выс. 87 см.


увеличить
Андре Шарль Буль и его современник Бернард ван Ризенбург I специализировались на создании футляров для часов, этот сделан Булем, 1695; декор медной инкрустации по дереву. Выс. 2,23 м, ширина 37,5 см.

Дизайн интерьера © 2007-
Рейтинг@Mail.ru