Дизайн интерьера

История дизайна

История дизайна » Барокко


Немецкая и испано-португальская мебель

После окончания в 1648 года Тридцатилетней войны богатые купцы, аристократы-правители главных немецких городов заказывают роскошные барочные предметы, чтобы продемонстрировать свой материальный достаток и положение.

Предметы создаются с использованием маркетри черного дерева, слоновой кости и олова на ореховом дереве. Формы массивны, в то же время наполнены стремительным движением, что не встречается в других странах Европы. Аугсбург специализируется на пышных кабинетах черного дерева со слоновой костью, краснодеревщики Германии - на использовании маркетри в разнообразных техниках.

Северные немецкие государства остаются более консервативными, придерживаясь английских и голландских образцов: используются крученые резные ножки и ореховый шпон, или же делается упор на цветочный декор. Мастера-краснодеревщики городов-государств, таких как Франкфурт и Майнц, специализируются на больших гардеробах, преимущественно из розового и черного дерева.


увеличить
Деталь кукольного дома из Нюрнберга, 1639, изображает интерьер богатого купеческого дома, в котором кабинет в прихожей был важным предметом мебели; в нем хранилось семейное белье.


увеличить
Кабинет с зеркалами создан для замка Померсфельден Фердинандом Плитцнером, 1714-18. Пол покрыт паркетом, столы и зеркала сделаны по гравюре Жана Ле Потри; столы поддерживаются женскими фигурами.


увеличить
3. Гардероб из Хесса, Германия, 1630, отделан ясеневым и платановым шпоном с резьбой по ореховому дереву. На сложных архитектурных формах сказывается влияние проектов оформления Ганса Вредемена де Фриза. Выс. 2,24 м.
4. К 1690 г. бюро-кабинет стал очень модным. Образец украшен в технике Буля, украшен маркетри на основе гравюр Берена. Монументальная, утрированная форма, безусловно, немецкая. Выс. 2.05м.

Дизайн мебели в южно-германских княжествах следует более утонченному стилю Франции; рисунки Жана Берена стали источниками их идей. Придворные краснодеревщики, например, Фердинанд Плитцнер (1678-1724) в Померсфельдене или Иоган Матуш (прибл. 1701-31) в Ансбахе, обращаются к энергичным формам, продолжая барочные традиции в 18-м веке.

В отличие от большинства европейских стран, Испания сохраняет формы кабинетов 16-го века, подобных papeleira или vorgueno. Скульптурные формы появляются только в конце 17-го века, как и стулья с высокой спинкой. Стулья со спинками из кожи остаются специальностью краснодеревщиков Испании и Португалии.


увеличить
1 Гоа и Восточная Индия оказали влияние на португальскую мебель, что видно из этого contador (кабинета) на подставке, используются тиковое и черное дерево, слоновая кость и индийский сандал. Сохраняется сходство с индийской формой, но скульптурные подставки — мотив Барокко. Выс. 1,26 м.
2 Черное дерево используют в португальской мебели, в конце 16-го века, затем оно доминирует в европейской моде. Кабинет конца 17-го века, волнистая лепнина с нарезными диагоналями. Ножки-балясины розового дерева заимствованы из голландской мебели. Выс. 1,5м.


увеличить
1 Португальские стулья навеяны английскими формами, но их отличает обивка спинок тисненой кожей и высокая растяжка. Выс. 1,2 м.
2 Начиная с 16-го века испанцы использовали особый складной стол с применением металлических креплений, соединенных с ножками. Образец 1680 г. расписан цветочным орнаментом по мотивам индийских ситцев. Техника подобна восточным лаковым росписям.

Пользуясь привилегиями торговых путей, португальские краснодеревщики используют экзотические материалы: розовое дерево из Южной Америки и черное из Африки и Восточной Индии.

Усложненные, крученые ножки в форме балясины популярны в Португалии, благодаря торговле с Нидерландами. Необычен по форме кабинет с большим количеством ящиков, украшенный резным декором tremido).

Дизайн интерьера © 2007-
Рейтинг@Mail.ru