Дизайн интерьера

История дизайна

История дизайна » Барокко


ОБИВКА И КРОВАТИ

Обитые стулья и кушетки

В 16-м и 17-м веках огромные суммы денег расходуются на отделку интерьеров домов тканями и бахромой. Стены украшаются роскошными шелковыми и бархатными панелями, с вышивкой или серебряной и золотой бахромой по краям, а кровати и стулья обиваются богатейшими тканями. Римские интерьеры второй половины 16-го века украшаются гарнитурами вместе со шторами. Эта практика появляется во Франции в 1620 г. Современники сообщают о голубой комнате Мадам де Рамбуалье, которая, как и королева, была итальянкой.

Квадратная форма дворцовой кровати остается в моде до 1800 г. Во Франции придумывают более усложненные формы для приватных апартаментов или садовых павильонов, подобных Trianon de Porcelaine. Даниель Маро находит вдохновение в них, создавая парадные постели для английских королевских дворцов в 1700 г. На-вершия в форме гребней и резные подголовники покрываются великолепными тканями с рисунками, схожими с работами Жана Берена.

Стул с Х-образным каркасом скопирован с римского стула военных кампаний, он всегда ассоциировался с высоким положением владельца и потому пользуется спросом во дворцах и аристократических домах. Вторым по популярности стулом становится кресло, которое называли креслом монаха (Sillon de fraile), возможно, потому, что его квадратная фронтальная форма брала свое начало в Испании. Каркас украшается материей, а ручки и сиденье обиваются сначала дерюгой и конским волосом, крупные головки гвоздей служат украшением, и с их помощью прикрепляют ткань. Серебряная и золотая бахрома свисает с боков и укрепляется поперек центра спинки. Форма не изменяется почти до середины 17-го века.

С середины 17-го века спинки становятся выше, а обрамление украшается сложной резьбой, роль обивки в создании силуэта барокко возрастает. Спинки набиваются конским волосом, приобретая трехмерный объем. Кресло приближается по формам к архитектурной постройке, с боковыми ручками и завитками в нижней части.

Обитые стулья и кушетки
увеличить
1 Стул часто обивался кожей, данный украшен монограммой Питера Пауля Рубенса, 1630. Большие бусины - часть декора.
2 Дворцовый стул, или стул с Х-образным каркасом, прототип итальянского Ренессанса. Образец английской королевской мебели, вероятно, сделан для Якова I, обит генуэзским шелком. Украшен серебряными блестками и красной бахромой.
3 Редкий экземпляр оригинальной обивки стула, привезенного в Париж графом Нильсом Бильке (1644-1715) от Жака Эрефа и Анны дю Фор (вероятно, обивщица) в 1680 г.


Обитые стулья и кушетки
увеличить
Небольшой диван сделан обивщиком-гугенотом Филипом Гибером, 1700, для Томаса Осборна, 1-го герцога Лидса; обит привозным генуэзским бархатом. По краю идет бахрома, стоимость которой зачастую была выше стоимости самого материала. Длина 2.08 м.

Обитые стулья и кушетки
увеличить
1 Парадная кровать, 1672, спроектированная Жаном Береном для Trianon de Porcelaine на территории Версаля, украшалась богатыми спускающимися покрывалами и задумана для личных апартаментов. Даниель Маро придумал венчающее украшение в виде тщательно исполненного гребня.
2 Французская дворцовая кровать имела простые геометрические формы, украшенные очень дорогими тканями. Эта кровать исполнена во Франции для женитьбы Якова II на Марии Моденской в 1673 г.


Обитые стулья и кушетки
увеличить
3 Деталь дворцовой кровати, сделанной в 1700 г. для Джорджа, 1-го графа Мелвилла, гугенотским обивщиком Франсисом Лапьером. Видно, как ткань наклеивалась на резное навершие, чтобы подчеркнуть сложные формы, а занавеси собирались, чтобы создать впечатление пышности, и украшались богатой вышивкой и бахромой.
4 Вышивка, 1696-99, для дворцовой кареты Карла XI Шведского выполнена по рисунку Жана Берена. Наряду с кроватями, экипажи являлись символом власти, поэтому их интерьеры украшались королевскими обивщиками.
Дизайн интерьера © 2007-
Рейтинг@Mail.ru