Дизайн интерьера

История дизайна

История дизайна » Барокко


СТЕКЛО

Свинцовое стекло в Британии

В Лондоне производство венецианского стекла налажено с конца 16-го в., но импорт из Венеции продолжается на протяжении 17-го в. С 1670 г. в Европе появляется спрос на более толстое и прочное стекло. Успешная попытка производства "особого вида стекла, напоминающего хрусталь" предпринята Георгом Равенскрофтом.

Приблизительно в 1677 г. он преодолевает начальные проблемы, связанные с хрупкостью стекла, добавив свинцовые окислы в исходный материал. В результате получено толстое бесцветное стекло, намного прозрачнее и чище предыдущего. Стекло Равенскрофта повторено в стекольных мастерских Британии, хотя стилистика предметов оставалась венецианской. Такое новое стекло обладало другими качествами при выдувании и резьбе. Оно дольше остывало и потому не годилось для детального декора. Квинтэссенция английского стиля зарождается в 1700 г., это простые формы, концентрирующие внимание на отражающих способностях чрезвычайно чистого свинцового стекла. У бокалов точеные резные ножки из плотного стекла.

Свинцовое стекло в Британии
увеличить
Низкий кувшин бесцветного стекла из стекольной мастерской Джорджа Равенскрофта, Лондон, 1776-77. На миске стоит печать с головой ворона. Хотя Равенскрофт ставил печать только на вещи без "трещин", характерный дефект стекла, эти предметы со временем также утратили свое хорошее качество. Выс. 27,6 см.

Свинцовое стекло в Британии
увеличить
1 Бесцветный кубок свинцового стекла с крышкой, с алмазно-выгравированной надписью "Симон Бузентон", Англия, 1700. Выс. 37,4 см.
2 Бокал с точеной ножкой бесцветного свинцового стекла со слезинкой у основания шишечки, Англия, начало 18-го в. Выс. 24,7 см.
3 Бокал бесцветного свинцового стекла с резной ножкой, 1740. В 18 веке ножки теряют свою массивность. Бокалы, подобные этому, имеют точеную ножку, украшенную несколькими шишечками. Выс. 25 см.


Нидерланды

В Голландии в 17-м в. гравировка стекла становится любимым видом искусства, им увлекаются состоятельные dilettanti. Алмазным наконечником наносится линейный декор, который на фоне блестящей поверхности стекла кажется матовым. Параллельно с геральдическими и аллегорическими темами популярны сценки праздников и выпивок. Каллиграфический декор особенно подходит для изогнутых поверхностей бокалов и графинов. Биллем ван Хеемскерк, лейденский торговец бельем, выгравировал сотни таких сценок в свободное время.

Когда свинцовое английское стекло входит в моду, алмазное гравирование приспосабливается к новому материалу. Мягкая блестящая поверхность позволяет наносить декор пунктиром, каждое изображение состоит из тысячи точек. Центром пунктирной гравировки был Дордрехт, где в группу dilettanti входит художник Аерт Шуман. Практикуется и гравирование кругом, в основном профессиональными гравировщиками, прибывшими в Нидерланды из Богемии и Германии, где постоянно ощущается спрос на гравированные изделия.

Нидерланды
увеличить
1 Биллем Мулейзер, бокал бесцветного стекла с алмазной гравировкой, подписанный монограммой "ВМ", Ротердам, 1685. Выс. 16,4 см.
2 Биллем ван Хеемскерк, графин сине-зеленого стекла с алмазной гравировкой, Лейден, Западные Нидерланды, 1677. Выс. 23,5 см.


Нидерланды
увеличить
1 Аерт Шуман, бокал бесцветного свинцового стекла с алмазной полосной гравировкой, с портретом принца Вильяма IV, Нидерланды, 1750. Стекло, возможно, английское. Выс. 25 см.
2 Кубок с крышкой, с гербами руководителей городского театра, бесцветное стекло с гравировкой при помощи круга, Амстердам, Нидерланды, 1731. Стекло, возможно, английское. Выс. 39,1 см.
3 Симон Якоб Санг. Бокал бесцветного свинцового стекла с гравировкой при помощи круга, с гербами двух амстердамских семей, возможно, сделан к годовщине свадьбы, Амстердам, Нидерланды, 1752. Выс. 22,4см.


Дизайн интерьера © 2007-
Рейтинг@Mail.ru