Дизайн интерьера

История дизайна

История дизайна » Ренессанс


Ренессанс


Керамика 2

В некоторых случаях, художники брали образы из разных гравюр и составляли из них композиции.

Еще одним источником сюжетов была настенная живопись, обнаруженная в Золотом Доме Нерона в 1488 году. Гротескный стиль живописи с изображением фантастических существ и страшных монстров, окаймленных причудливым растительным орнаментом, используется многими художниками и декораторами. Самый известный пример - роспись Рафаэлем Лоджий в Ватиканском дворце (1518-19), после чего этот орнамент прочно вошел во все другие виды декоративного искусства. Такие мотивы аП`аштса, как трофеи, листья лавра, путти, сочетались с арабесками из орнаменталистики исламского искусства.

Изделия с металлическим блеском: Возвращение техники люстрирования


увеличить
1 Роспись на блюде изображает речное божество на фоне пейзажа, 1524; блюдо отделано позолотой, имеет красноватый блеск; работа выполнена в Губбио маэстро Джорджа. Диам. 24 см.
2 Тарелка с изображением прекрасной дамы, ок. 1540; надпись — "Cassandra Bella". Край блюда украшен орнаментом из чешуек внахлест, излюбленный ренессансный мотив, особенно для изделий произведенных в Деруте. Диам. 34,5 см
3 Другой тип тарелки с прекрасной дамой; каемка узкая. Изображен женский портрет и свиток с надписью. Тарелка, 1530, люстрирована в мастерской маэстро Джорджа, Губбио. Диам. 22,5 см

Техника нанесения металлического блеска (люстрирование) зародилась в Южной Испании, а в 16-м веке она вошла в практику мастерских Деруты и Губбио. Окись серебра или меди, добавленная при двойном обжиге гончарных изделий и повторном обжиге при низкой температуре, под действием дыма придавала поверхности глянцевый блеск. Люстрировали обычно большие блюда, декорированные женским портретом с какой-либо надписью на свитке: "coppe amatorie" (блюдо любви). Их также называли блюда belle donne (прекрасные дамы) и дарили в день помолвки.

В середине столетия мода стала отходить от исторического декора. На это указывает два фактора: во-первых, в Фаэнце начали производить изделия с узором на белом поле и со скупой палитрой цветов - compendiario; во-вторых, в Урбино вновь появился гротескный узор на белом фоне, явно под влиянием работ Рафаэля.

Другие популярные мотивы орнамента


увеличить
1 Блюдо из замка Дуранте декорировано трофеями, орнамент симметричен и хорошо выделяет центр, где расположен герб хозяина замка, заказавшего блюдо.
2 Работа мастера Бенедетто, Сиена, ок. 1510. На центральной сцене изображен св. Иероним в пустыне; по кайме идет орнамент, получивший название "арабеска ". Диам. 24,5 см.

В узорах майолики применяются различные типы ренессансного орнамента, и это отражено в "Трех книгах о гончарном искусстве" Чиприано Пиколпассо около 1557 года. Он включил узор alla porcellano, свидетельство того, как велико было влияние сине-белого китайского фарфора на европейский декор.

Рисунки Пиколпассо для гончарных изделий


увеличить
Рисунки найдены среди рукописи Пиколпассо ок. 1557. "Трофеи и арабески ", "Листья дуба и гротески ", "Фарфор и переплетающийся орнамент ". Некоторые рисунки были использованы мастерами майолики.

Развитие декора в эпоху позднего Ренессанса


увеличить
1 В центре этой живописной тарелки, разрисованной синим, желтым и оранжевым цветами, находится прелестная фигурка амура (путто), изображенная на белом фоне. Этот тип декора был развит в Фаэнце в конце 16-го века. Диам. 23,5 см.
2 Тарелка, Урбино, конец 16-го века; в центре изображены Леда и Лебедь, каемка декорирована гротескным орнаментом с преобладанием желтой палитры на белом фоне. Диам. 25 см.

Дизайн интерьера © 2007-
Рейтинг@Mail.ru