Дизайн интерьера

История дизайна

История дизайна » Рококо


Рококо

ФРАНЦУЗСКАЯ МЕБЕЛЬ

начало

    Гильдия французских сборщиков стульев имела четкую специализацию: работа с массивным деревом (menuisiers) и работа со шпоном (ebenistes). Комод, ставший одним из основных предметов интерьера 18-го века, зарождался как шкафчик с тремя или четырьмя выдвижными ящиками, которые шли от пола (commode en tombeau). Булль и Верен разрабатывают на классической основе форму саркофага, которая становится комодом с двумя ящиками (commode a la Regence). К 1730 г. он принимает стандартную форму с двумя ящиками.

    К началу 18-го века краснодеревщики используют для шпонирования новые экзотические материалы из колоний. Палисандр (форма розового дерева), атласное, пурпурное дерево очень часто использовались на ранних этапах Рококо. А в период между 1730-1740 гг. входит в моду тюльпановое дерево.

    Самые ранние декоры были из наборных геометрических форм, контрастирующих с украшениями из золоченой бронзы. В сороковые годы вновь появляется цветочное маркетри. Россыпи цветов покрывают поверхность, подчеркивая легкость и декоративные качества предмета. Обрамления из золоченой или покрытой лаком меди, реже - из бронзы, прикрепляются к поверхности. Им придается витая форма картуша.

    Шарль Крессан (1685-1758) разрабатывает новые формы. Получив образование скульптора, он создает свои собственные украшения для мебели и футляров часов; его специализацией стали скульптурные украшения. Другой краснодеревщик, Годро, работает над основными королевскими изделиями. У них довольно сдержанная форма, но декорация обрамления чрезвычайно богата. Некоторые краснодеревщики работают исключительно для торговых агентов, таких как Пуарье или Транше. Именно они создали такие модные предметы мебели, как bonheur du jour (женский столик для письма и туалета), а также вводили в декор японские лаковые панно и севрские фарфоровые плакетки. На них работали многие ведущие парижские краснодеревщики, такие как Бернар ван Ризербург II (B.V.R.B., ок. 1696-1766) и Иосиф Баумхауэр (ум. 1772).

ФРАНЦУЗСКАЯ МЕБЕЛЬ
увеличить
Библиотечный шкаф, 1720, Шарля Крессана выполнен из розового дерева и обрамлен пурпурным деревом. Крессан сам проектировал украшения, благодаря чему мог создавать собственный стиль и контролировать правильное выполнение проекта. Скульптурные головки типичны для его стиля, они изображают четыре континента. Выс. 1,64 м. Ширина 2,72 м.

ФРАНЦУЗСКАЯ МЕБЕЛЬ
увеличить
2. Письменный стол (bureau plat) из атласного дерева (bois satine), с накладными женскими фигурками, сохраняет симметричность дизайна, 1720, что видно по прямоугольной крышке стола. Выс. 78 см.
3. Письменный стол Иосифа Баумхауэра, 1750, - образец полностью объединенного декора. Такая мебель, украшенная японскими лаковыми панно, была особенно популярна во Франции. Выс. 83 см.


ФРАНЦУЗСКАЯ МЕБЕЛЬ
увеличить
1. Комод, выполненный Матье Криэром, 1689-1770, для комнаты Мэйли, любовницы Людовика XIV, и поставленный в 1738г. Расписные поверхности подражают восточным лакам. Центральный картуш типичен для комодов расцвета высокого Рококо.
2. Секретер с откидывающейся крышкой, 1760, B.V.R.B. с маркетри из розового дерева, инкрустированного в панели тюлъпанового дерева и обрамленного амарантом. Выс. 1,32м.
3. Комод с цветочным маркетри тюльпанового дерева, 1757, для дофина в Шато де Шуази ле Руа, приписывается Жану-Пьеру Латиу (1691-1754) или Жану-Франсуа Обену (ок. 1721-63). Выс. 90 см.
4. Комод в регентском стиле, 1720, ящики заключены в оправу. Черепаховый панцирь, медные украшения в виде львиных голов. Мастерская Булля.


ФРАНЦУЗСКАЯ МЕБЕЛЬ
увеличить
5. Маленький стол тюльпанового дерева, обрамленного амарантом, 1760, сделан Русселем из набранных квадратных кусочков дерева с простыми очертаниями, позднее Рококо. Выс. 74 см.
6. Вставка севрских фарфоровых плакеток в мебель было наивысшим проявлением роскоши. Маленький рабочий столик тюльпанового и пурпурного дерева поставлен B.V.R.B. в 1760-64-х гг. Пуарье. Выс. 67,5 см.
Дизайн интерьера © 2007-
Рейтинг@Mail.ru