Дизайн интерьера

История дизайна

История дизайна » Рококо


Рококо

ФРАНЦУЗСКАЯ МЕБЕЛЬ


    В начале 18-го века появляется несколько новых предметов мебели, которые растиражированы гравюрами Андре Шарля Булля (1642-1732) между 1697-1730 гг. Это письменный стол (bureau plat), бюро (commode) и низкий книжный шкаф, или кабинет (bas armoire). В 1737 г. критик Блондель описал три вида комнат. Парадные, или государственные апартаменты, развлекательные, или социальные комнаты, и приватные комнаты. Для каждой из них необходима соответствующая мебель. В социальных комнатах должны были присутствовать чайные и боковые столики, игральные столы и стулья; совсем другие стулья нужны для салонов и личных апартаментов. Все это порождает появление новых форм, таких как небольшие туалетные и письменные столы, bonheur du jour, или специальные виды стульев, такие как bergere и duchesse.

    Столы и стулья, а иногда и комоды, создаются как часть интерьера и должны отражать формы и мотивы панно. Подобные столы, как видно из проектов Оппенора и Пино, постепенно смягчают архитектурные формы, используемые в 17-м веке, переходя к изогнутым, волнистым формам. На углах появляются драконы или женские головки, которые по мере развития стиля заменяют более абстрактную листву или ракушечный мотив. К 1760 г., когда мотивы Рококо сочетаются с классическим украшением, декор приобретает строгость.

    Существует два основных типа стульев: те, которые выставляются вдоль стены и должны соответствовать декору панно, и те, которые передвигаются. Но основным критерием был комфорт, результатом чего явился интерес к обивке. Дневная кровать превращается в удобную кушетку с выдвижной подставкой для ног (duchesse). Изогнутая ножка стула Рококо применяется в начале века, она украшена декоративным ракушечным мотивом и С-образными завитками. К 1740 г. ручки отделяются от рамы и составляют единую непрерывную линию.

    Стулья собирают сборщики, которые создают внешние формы. Украшения вырезаются специалистами, многие из которых скульпторы или люди, имеющие навыки в искусстве резьбы. После сборки стулья красят в цвета, совпадающие с цветом панелей, или золотят.

ФРАНЦУЗСКАЯ МЕБЕЛЬ
увеличить
Два синих, частично позолоченных треножных канделябра (gueridons), 1730, воспроизводятся по рисунку Жака-Франсуа Блонделя, 1705-74. Очевидно, что в изделиях Рококо пока еще присутствуют симметричные элементы. Рисунок треножника все еще сохраняет приверженность образцам 17 в. Вые. 1,6 м.

ФРАНЦУЗСКАЯ МЕБЕЛЬ
увеличить
Комод для королевской спальни в Версале, 1739 г. Проект королевского скульптора Антуана Себастьяна Слодтца, 1695-1754, сделал Антуан Роберт Годро, 1680-1751, из наборного палисандра; обрамления созданы ведущим скульптором Жаком Каффьери, 1673-1755. Вые. 89 см.

ФРАНЦУЗСКАЯ МЕБЕЛЬ
увеличить
1. Массивная резьба и объединение декора этого стола, 1755, типичны для поздней мебели Рококо. Охотничьи мотивы взяты из живописи Жана-Батиста Одри, 1686-1755. Выс. 88 см.
2. Стол, 1720, с гнутыми формами нового стиля все еще сохраняет элементы декора 17 в., например, прямоугольная крышка с фризом и женскими масками в центре. Выс. 80,5 см.


ФРАНЦУЗСКАЯ МЕБЕЛЬ
увеличить
2. Стул, 1720, с резной рамой и гнутыми ножками выполнена полностью в стиле Рококо, хотя прямые линии спинки подчеркивают его раннее происхождение.
3. Кресло, 1730, резного позолоченного бука. Спинка в форме картуша типична для французских стульев. Стул в духе а la reine (скорее с прямой, чем с изогнутой спинкой), сиденье съемное.
Дизайн интерьера © 2007-
Рейтинг@Mail.ru