Дизайн интерьера

История дизайна

История дизайна » Рококо


Рококо

НЕМЕЦКАЯ МЕБЕЛЬ


    Многочисленные немецкие государства представляют широкое разнообразие мебели, использующей орнаменты и формы французского Рококо. В начале 18-го века работы Андре Шарля Буля оставались очень популярными. Иоган Пухвайзер (ум. 1744) из Баварии, Иоган Матуш (1701-1733) и его ученик Мартин Шумахер (1695-1781) из Аншбаха специализируются на металлическом (медь и олово) и черепаховом маркетри, которое выглядит особенно экзотично.

    Основной предмет немецкой мебели - кабинет-бюро с ящиками в верхней части, а средняя часть представляет собой секретер с опускаемой доской над ящиками. Их проектирование контролируется гильдиями, соответственно формы остаются устаревшими, но декор зачастую отличается сложностью разработки.

    Мюнхенская мебель различима, так как она чаше украшена резьбой, росписью и позолотой, но не инкрустацией. Франсуа Кувиллье был первым в Мюнхене, спроектировавшим мебель в стиле французского Рококо. Мебель, созданная краснодеревщиком Иоганом Адамом Пихлером, украшена резными и природными мотивами.

    Абраам Рентген (1711-93) самый знаменитый немецкий краснодеревщик. Родом из Моравы, он переехал в 1750 году в Нойвит, работал в Лондоне и часто использовал английскую технику с типично динамичной немецкой формой. Его ценят за качество работы и сложные механизмы, созданные для столов и секретеров.

    В Дрездене использование лакового покрытия обусловлено страстью электората к японскому искусству. Сначала многие формы следовали английским моделям; позднее французский вкус берет верх. Придворный краснодеревщик Мартин Кюммель (1715-94) вдохновляется парижскими моделями, имитируя их украшения из позолоченной бронзы и используя тюльпановое дерево и палисандр. В центрах Рококо - Берлине и Потсдаме - проявляется линейная элегантность в работах братьев Хоппенхаупт (Иоган Кристиан и Иоган Микаэль). Братья Шпиндлер (Иоган Фридрих и Хайнрих Вильгельм) помимо использования цветочного маркетри работают с панцирем черепахи и серебром совместно со скульптором Мельхиором Камбли (1718-83), который делает для них украшения.

НЕМЕЦКАЯ МЕБЕЛЬ
увеличить
Комната в замке Сан-Суси в Потсдаме, обставлена стульями Михаэля Хоппенхаупта II (ок. 1760) и комодом цветочного маркетри братьев Шпиндлер, знаменитых своим искусством инкрустирования.

НЕМЕЦКАЯ МЕБЕЛЬ
увеличить
Позолоченный резной консольный стол создан В. Мироффским, 1733-34. Спроектирован Ф. Кувиллье для резиденции в Мюнхене; отличается скульптурным орнаментом и сильными изгибами. Длина 1,73 м.

НЕМЕЦКАЯ МЕБЕЛЬ
увеличить
1. Кабинет-бюро, 1730, покрыт голубым лаком и золотом в английском стиле, Мартин Шнелль (прибл. 1703-40) или Кристиан Рейноу (1685-1749), Дрезден.
2. Кабинет для коллекции орехового дерева, 1725-30 , замок герцога Брюнсвикского в Сальцдалюме. Превосходные резные двери с золоченой бронзой выполнены по рисункам Жана Берена.
3. Кабинет орехового дерева, 1738, с маркетри слоновой кости, экзотических пород дерева и резным декором. Строгие линии продолжают барочные формы раннего периода. Город Майнц.
Дизайн интерьера © 2007-
Рейтинг@Mail.ru