Дизайн интерьера

История дизайна

История дизайна » Рококо


Рококо

ИТАЛЬЯНСКАЯ, ИСПАНСКАЯ И ПОРТУГАЛЬСКАЯ МЕБЕЛЬ


    Итальянская мебель продолжает использовать массивный барочный скульптурный декор и Рококо в течение 18-го века. Скульпторы, подобные Антонио Коррадини (1668-1752) в Венеции, создают сложные фигурные изделия, а краснодеревщики, как Пьетро Пиффетти (прибл. 1700-77) в Турине, используют барочные формы вплоть до 1760 г. Резные позолоченные консольные столы сохраняют скульптурные формы прошлого столетия. Новый тип мебели приобретает популярность в 18 веке, включая украшенные тонкой резьбой небольшие вещи для модных антресольных апартаментов, книжные шкафы-бюро (называемые в Венеции трюмо) на основе английских прототипов и комоды, идущие от французских образцов. Стулья имитируют резные рамы английских стульев и обитые кресла Франции; для инкрустированной мебели предпочитают ореховое дерево, а в Генуе краснодеревщики используют импортированное тюльпановое и розовое дерево, в Турине Пиффетти создает сложные маркетри из экзотического дерева, слоновой кости и перламутра. Одна из отличительных черт итальянского декора - роспись мебели. В Венеции новая техника - lacca povera, заключается в наклеивании вырезанных гравюр на поверхность мебели с последующим их раскрашиванием и лакированием.

    В Испании новый стиль Рококо чаще всего встречается в королевской мебели. Самые амбициозные образцы спроектированы для королевского дворца в Мадриде Филиппо Джуваррой (1678-1736). Филипп V организовал королевские мастерские в Буэн Рэтиро, в Мадриде, пригласив в 1768 г. неаполитанского декоратора Матио Гаспарини. Богато украшенная резьбой мебель отражает появление рокайльных форм и декора.

    Отличительная черта португальской мебели - использование экзотических пород дерева: черного, розового и, конечно, красного дерева. Комоды выполняются по предыдущим формам резных ризничных сундуков: с четырьмя ящиками, кручеными ножками, плоско вывернутыми кверху. Английские формы имеют влияние в Северной Португалии. В Лиссабоне во время правления Жозе I (1750-77) входит в моду французский вкус, совмещая резные мотивы Рококо с китайскими или готическими темами английского декора.

ИТАЛЬЯНСКАЯ, ИСПАНСКАЯ И ПОРТУГАЛЬСКАЯ МЕБЕЛЬ
увеличить
1. Консольный столик, 1750, столешница с пожелтевшим античным (giallo antico) мрамором, зеленая лаковая основа с охотничьими сценами в китайском духе. Венеция. Выс. 83см.
2. В венецианском стуле орехового дерева, частично позолоченном, 1750, выражена эклектичность. Общие формы и центральная планка - из французских и английских образцов.


ИТАЛЬЯНСКАЯ, ИСПАНСКАЯ И ПОРТУГАЛЬСКАЯ МЕБЕЛЬ
увеличить
1. Этот золоченый консольный столик со сложно выполненной резьбой, 1725-50, Рим. Столешница зеленого порфира с золочеными краями - типичная римская черта.
2. Во флорентийском зеркале сочетается декор Рокайля с С-образными завитками, цветами, ракушками и женскими масками и с традиционными скульптурными фигурами.


ИТАЛЬЯНСКАЯ, ИСПАНСКАЯ И ПОРТУГАЛЬСКАЯ МЕБЕЛЬ
увеличить
Миланский комод орехового дерева, инкрустированный звездами в медальоне, 1760, по английским образцам.

ИТАЛЬЯНСКАЯ, ИСПАНСКАЯ И ПОРТУГАЛЬСКАЯ МЕБЕЛЬ
увеличить
2 Работы краснодеревщика Пьетро Пиффетти характеризовались применением маркетри с применением слоновой кости и перламутра, 1760, сцены на основе гравюр "Осада Трои".
3 Трюмо (шкаф-бюро), 1730, со сценами охоты, которые наклеены, расписаны по фону и покрыты лаком в технике, называемой lacca povera.
4 Книжный шкаф-бюро, 1750. Центральный мотив четырехлистников типичен для Генуи. Выс. 2,44м.
Дизайн интерьера © 2007-
Рейтинг@Mail.ru