Дизайн интерьера

История дизайна

История дизайна » Рококо


Рококо

АНГЛИЙСКАЯ МЕБЕЛЬ


    Влияние международного декора Рококо в британской мебели заметно с 1745 г. и продолжается до конца 1760-х годов. Первое, и почти постоянное, проявление декора Рококо было заметно в резьбе рам картин и зеркал, столиках, трюмо, канделябрах и стульях. Первый британский резчик с нанесением позолоты, обратившийся к этому стилю, - Матиас Лок (прибл. 1710-65).

    В 1750-х гг. декораторы и резчики придают формам более легкие, роскошные формы, используя тонкие цветы, листья, ветви, нагромождения камней, животных, птиц и человеческих фигур. Общий эффект декора оставлял ощущение легкости и грациозности, давая место фантазии и наслаждению. Вводятся мельчайшие формы, некоторые, самые изящные, выполняются из гипса. Детали для комнат, используемые вечером и освещаемые свечами, часто золотились или покрывались белой краской с частичной позолотой. После 1750 г. стиль британского Рококо приобретает ярко выраженные черты, включавшие китайские и готические мотивы, и мотивы, навеянные французским genre pittoresque с его асимметрией и натурализмом. Готический стиль заметен в самом утонченном виде на фантастической вилле Ораса Уолпола, Стробери Хилл, Твикенхен.

    Распространению стиля во многом способствует новаторская книга Томаса Чиппендейла "Руководство для джентльменов и краснодеревщиков" (1754, последующие издания в 1755 и 1762 г.), включавшая декоры для изделий в китайском и готическом вкусе, "современном" или "французском". Последующие книги узоров "Универсальная система домашней мебели" Инса и Мейхью (1762), "Изящная домашняя мебель" (1760-62) изданы обществом обивщиков. Совершенно другими, дававшими утрированный остроумный вариант чрезвычайно натуралистичного французского стиля, были рисунки Томаса Джонсона в период 1755-1761-х гг. Полностью обитые кресла, кушетки и боковые стулья, сделанные из сосны или бука, крашеные или позолоченные, известны как "французские" стулья. Обивка волнообразной формы прикрепляется к набитой поверхности маленькими позолоченными медными гвоздиками. Материалами для обивки служат шелковые итальянские набивные ткани с симметричным узором, вышивкой или ковровые панно.

АНГЛИЙСКАЯ МЕБЕЛЬ
увеличить
Рисунок рамы трюмо Маттиаса Пока, изданный в "Шести канделябрах", 1744, роскошные линии с натуралистичными деталями отражают появление Рококо в Англии, 1740.

АНГЛИЙСКАЯ МЕБЕЛЬ
увеличить
Декор зеркала, выполненный из позолоченной резной сосны (прибл. 1762) для лорда Метуена в Коршам Корте, в Уилтшайре, вдохновлен рисунками Томаса Джонсона из книги "Сто пятьдесят новых декоров ", Лондон, 1758. Выс. 2,67 м.

АНГЛИЙСКАЯ МЕБЕЛЬ
увеличить
1. Резное обрамление позолоченного букового кресла с обивкой современной шелковой набивной тканью приписывается Маттиасу Локу, 1755. Кресло принадлежало художнику Ричарду Косвею и представлено в ряде его портретов.
2. Одно из восьми кресел, 1755-60, сделано для сэра Меттью Фадерстонхау из Уппарка в Сассексе. Позолоченное резное буковое обрамление выполнено Джоном Бледвеллом; обивка, изображающая сцены из басен Эзопа, - Полем Саундерсом.


АНГЛИЙСКАЯ МЕБЕЛЬ
увеличить
Томас Чиппендейл нарисовал в 1760 г. эти стулья для зала, которые были перенесены на гравюру и напечатаны в "Руководстве для джентльменов и краснодеревщиков" (3-е изд., 1762). Каждый рисунок представляет много вариантов для выбора формы и деталей спинок, ножек и обрамлений сидений.
Дизайн интерьера © 2007-
Рейтинг@Mail.ru