Дизайн интерьера

История дизайна

История дизайна » Рококо


Рококо

ФРАНЦУЗСКИЙ И ИТАЛЬЯНСКИЙ ФАРФОР


Начальный этап развития в Венсенне

    Сначала фарфор производили во Франции: в Руане, Сен-Клу, Шантильи, в Маннеси и Винсенсе. Французский фарфор отличался от немецкого и от восточного. В 1768 г. в Сен-Ирье, недалеко от Лиможа, был получен каолин, французы создают мягкую пасту, то есть искусственный фарфор, который делался из стекловидного шлака, соединенного с белой обожженной глиной. Он трескался и покрывался пятнами.

    Мануфактура Венсенна (позднее - Севр) принята под королевское управление в 1759 г. Шесть лет ушло на овладение обжигом бисквита (неглазурованного фарфора) и создание свинцовой глазури, а в 1748 г. изобретена печь для обжига эмали. Мануфактура нанимала эмальеров, для получения цвета, он смешивался с затененными пастами, они, в свою очередь, соединялись при обжиге с глазурью. В 1748 г. открыт способ золочения. Самыми ранними изделиями стали очень естественные фарфоровые цветы, которые нанизывались на натуральные, прошедшие специальную обработку стебли. Начиная с 1751 г. маленькие части украшают подглазурной голубой основой, а птицы, цветы рисуются на незакрашенных частях, рядом с золочеными завитками краев Рококо. Другие цвета - бирюзовый, розовый и зеленый - последовали за голубым.

    Мадам де Помпадур, возлюбленная Людовика XIV, отвечала за переезд мануфактуры из Венсенна в Севр в 1756 г., помогла пригласить французских декораторов и мастеров, в том числе Жюста-Ореля Мейсонье (1675-1750) и скульптора Этьена Мориса Фальконе (1716-91), чье влияние видно в постоянном использовании природных форм в супницах и вазах. Фигурки из бисквита, которые используются как украшения столов, навеяны живописью Франсуа Буше (1703-70).

    Среди других французских мануфактур Сен-Клу стала знаменита декором в духе Берена, с использованием подглазурного синего. Шантри специализируется на мотивах, навеянных стилем Какиемон, нарисованных на белой оловянной глазури. Цветы мягких тонов становятся еще более легкими на мануфактуре Маннесси, располагаясь близ бортов, расписанных желтым, синим и красно-коричневым, так как золочение позволено только на мануфактуре Севра.

ФРАНЦУЗСКИЙ И ИТАЛЬЯНСКИЙ ФАРФОР
увеличить
Пышные естественные формы, выраженные выгнутой формой этой винсенской вазы, завитым листом аканта, окружающим всю вазу, отражают стиль Рококо. Использование позолоты было позволено только в Венсенне и на мануфактуре Севра.

ФРАНЦУЗСКИЙ И ИТАЛЬЯНСКИЙ ФАРФОР
увеличить
Головки цветов из Венсенна, насажанные на расписной забальзамированный стебель с листьями - подражание природе - характерная черта Рококо. Их стали создавать с 1745 г., головки цветов - самые популярные среди ранних предметов, поскольку их небольшие размеры не создавали проблем с обжигом. Была создана специальная мастерская, где работали женщины и девушки, каждая делала отдельный лепесток и тычинку.

ФРАНЦУЗСКИЙ И ИТАЛЬЯНСКИЙ ФАРФОР
увеличить
1 Насыщенный цветовой фон в этом кувшине и лохани, - специфическая черта Севра в период между 1750-60-х гг.
2 Кувшин и лохань для розовой воды (прибл. 1755 г.) подчеркивает волнообразную природу декора Рококо в фарфоре. Бирюзовый фон был изобретен в 1753 г. Он был очень дорог для использования, поскольку высокое содержание меди могло повредить другие вещи в обжиговой печи.


ФРАНЦУЗСКИЙ И ИТАЛЬЯНСКИЙ ФАРФОР
увеличить
Толстая подставка и нечеткая лепка этой фигурной группы из Маннеси вызванны использованием фарфора из мягкой пасты, он был хрупок и часто терял форму в печи. Выс. 14 см.
Фигурка танцующей женщины из Каподимонте (Карло III) вылеплена в 1750 г. Джузеппе Гриччи. Заметны недостатки, с которыми сталкивался скульптор при использовании мягкого, теряющего форму фарфора из мягкой пасты. Выс. 14,5 см.


ФРАНЦУЗСКИЙ И ИТАЛЬЯНСКИЙ ФАРФОР
увеличить
Подглазурный, насыщенно-синий - первый цвет фона, 1752, Веисенн, с богатой позолотой. До трех слоев эмали. Форма копирует кадку для апельсиновых деревьев. Выс. 14 см.
Выдающийся образец группы с фигурками, изображающими китайцев, создан в Хофте (Германия, 1765). Особая заостренность деталей лепки, заполняющей все пространство, стала возможной благодаря использованию фарфора из твердой пасты. Сравните с фигурками, сделанными из мягкой пасты (выше), которые кажутся размытыми.
Дизайн интерьера © 2007-
Рейтинг@Mail.ru