Дизайн интерьера

История дизайна

История дизайна » Рококо


Рококо

АНГЛИЙСКИЙ ФАРФОР

    Если континентальный фарфор отличался элегантностью, английский был достаточно прозаичным: частично из-за использования мягкого фарфора и английского консерватизма в области искусств. Как и французский, английский фарфор создавался смешением белой обожженной глины со стекловидным шлаком. Нестабильность температуры в печи приводила к деформированию предметов и появлению трещин.

    Первая английская фарфоровая фабрика находилась в Челси, Лондон. Николас Спримонт (1716-71), гугенотский серебряник из Льежа, создал эскизы первых вещей, на которые оказало влияние гугенотское серебро Рококо. На столовых предметах 1750-х гг. воспроизводятся цветы, пейзажи и сцены в гавани, взятые из мейсенских предметов, копируются узоры японского стиля Какиемона. Сюжеты из басен Эзопа расписывались на чайных и кофейных предметах Джефри Хэмметом О'Нилом (ум. 1801). Ряд предметов с изображением растений получил имя Сэра Ханса Слоана, они отличались необычайной жизнерадостностью. Становятся популярными лепные бордюры, стиль Рококо проявляется в блюдах в форме листьев и цветов, а коробочки и супницы приобретают формы фруктов, овощей, птиц и животных. Многие из фигурок, созданных Джозефом Виллемсом (1715-66), оказались под влиянием Мейсена. К середине 1760-х гг. крупные фигуры поддерживались плотными зарослями, инкрустированными цветами.

    В 1760-х гг. яркие цветовые фоны с экзотическими птицами и цветами, обрамленными тяжелой механической позолотой в стиле Рококо, очень популярны. Мануфактура Бау основана в 1744 г., рассчитана на клиентов среднего класса. Предметы с декором в стиле Какиемон и сине-белых китайских предметов были недороги и пользовались спросом, как и белый фарфор, скопированный с blanc de Chine. В пасту Бау, для большей прочности, добавлялась костяная зола. Благодаря этому высокие фигурки получают приподнятые постаменты в форме Рококо. Другие мануфактуры также работали с мягким фарфором, и только в Ворчестере открыта новая формула. Основной состав доктора Уола включал мыльное дерево, его предметы стали более функциональными, с четкими формами, выдерживающими высокую температуру.

Ранний мягкий фарфор

АНГЛИЙСКИЙ ФАРФОР
увеличить
1 Серебряный прототип Николаса Спримонта, основателя мануфактуры в Челси, вдохновил на создание этого кувшина с изображениями козла и пчелы, 1745. Как многим ранним произведениям всех мануфактур, ему не хватает технического совершенства в использовании цвета и позолоты, единственным украшением является кремовый цвет мягкого фарфора. Выc. 11,9см.
2 Маленькая фигурка из Челси символизирует Зиму, являясь частью набора "Четыре времени года", 1755. Основание украшалось цветами, как бы в стиле Метена, но оно также служило для маскировки небольших недостатков, часто появлявшихся при обжиге мягкого фарфора. Как все ранние английские фигурки, она немного неуклюжа и статична. Выc. 13 см.


Влияние орнаменталистики

АНГЛИЙСКИЙ ФАРФОР
увеличить
1 Блюда из Челси, 1755, сцены из басен Эзопа, в стиле Д.Х. О 'Нила, живопись в лепных виньетках. Цель разбросанных букетов цветов - закрыть пятна, пузыри и трещины обжига. Шир. 43 см.
2 Узор блюда в форме листа, Бау, 1755-56, скопирован с японского оригинала Какиемона. Дл. 25 см.
3 Чайник из Лонгтон-холла, 1755, полностью покрытый виноградными листьями. Ручка и носик в форме ствола дикой яблони часто встречались в середине 18 в. Ручка, подражая ветвям дикой яблони, слишком хрупка для наполненного чайника, но такова была мода. Выc. 13,5см.


Триумфы и неудачи

АНГЛИЙСКИЙ ФАРФОР
увеличить
1 Значительным вкладом Британии в создание керамических изделий стала техника перевода печатных гравюр на фарфоровые и гончарные изделия, что позволило использовать в этой технике гравюры на меди. Это ускорило процесс украшения, фарфор с декором, напечатанным под глазурью, стал доступным для среднего класса. Кувшин из Ворчестера, 1757, с напечатанным портретом короля Пруссии. Выc. 102 см.
2 Пара фигурок Бау изображает Арлекина и Коломбину из Комедии дель Арте, 1765, они стоят на высоких крученых подставках в стиле Рококо, столь популярных в конце 1760-х гг., хотя их вдохновили мейсенские модели, они статичны и похожи на кукол в сравнении с оригиналом.


АНГЛИЙСКИЙ ФАРФОР
увеличить
В ворчестерском чайнике в китайском стиле, 1755-60, заметна четкость гончарной работы при прочности формы, что стало возможным на мануфактуре Ворчестера после добавления мыльного камня в пасту. Это идеально подходило для утилитарных предметов, такой практичный декор стал типичным. Выc. 12 см.
Поверхность этого кофейника, Бау, 1760, покрыта вылепленными С- и 5-образными завитками. Неуклюжий носик в форме змеи с чрезмерно большой головой, маска под шейкой, крышка и витые ножки - все свидетельствует о том, что предмет создавался как современный, но это не удалось, хотя он не лишен привлекательности. Выc. 30,5 см.
Дизайн интерьера © 2007-
Рейтинг@Mail.ru