Дизайн интерьера

История дизайна

История дизайна » Рококо


Рококо

СТЕКЛО


Британское стекло

    Британия, не доверявшая Франции и католицизму, сначала отвергала стиль Рококо. Кроме того, в Британии стиль Барокко перешел в строгий стиль королевы Анны с 1710-х годов, и протестанты предпочитали простые формы выпуклого стекла богемским украшенным изделиям, считая их слишком напыщенными, женственными. Даже на пике популярности стиля Рококо в Британии, приблизительно в 1755 году, критик Роберт Моррис насмехался над воздушностью его изображений в "Трактате по поводу элегантности свинарников, изумительных курятников и элегантнейших телячьих ясель, созданных на турецкий и персидский манер ".

    Еще в начале 1730-х годов некоторые серебряные изделия в Британии украшаются завитками, то есть за десятилетие до самых ранних проявлений этого стиля в стекле. И даже потом совсем понемногу появляются прорезные фасетки и эмалевая роспись, граненые и перевитые ножки бокалов, а позднее вновь используются венецианские образцы.

    Самыми элегантными образцами декора британского Рококо становятся украшения в технике эмали и золочения. Ведущие британские эмальеры - Уилльям и Мери Бейлби из Ньюкастла, работавшие в период с 1760 по 1778-й год. Они обращаются к голубоватой и бело-молочной палитре, в основном украшая сосуды для питья. Декорируют изделия изображениями геральдических знаков, кораблей, пастухов, руин.

    Молочно-белое стекло, будучи типичным для британского Рококо, расписывается полихромными стеклянными эмалями в нескольких центрах, в том числе в Бристоле и Стаффордшире; его широко рекламируют в период между 1743-м и 1767-м гг. Любимые темы - цветы, насекомые из книг узоров, их применяют на вазах.

    Самый известный декоратор стекла в Британии - Джеймс Джильс из Лондона (1718-80). Годы его активности приходятся на период с 1755 по 1766, поэтому Джильс применяет стиль Рококо, а позднее неоклассические мотивы, в золоте и полихромией эмали, на всех видах стеклянных изделий. Его темы включают геометрические, мозаичные мотивы, завитки, узоры, экзотические сцены.

Британское стекло
увеличить
Сосуд с воздушно крученой ножкой, вазон украшен полихромной эмалью Бейлби. Пасторальная сценка окружена картушем с завитками. Выс. 8,2 см.
Остроконечный сосуд с картушем в стиле Рококо с надписью "Пиво ", с изображением хмеля, ячменя и бабочки, выполненных Бейлби молочно-белой и синей эмалью, ок. 1770. Выс. 28 см.
Крупный бокал с балясовидной ножкой, возможно голландского производства; украшен полихромноп эмалью с геральдикой Вильгельма Оранского, обрамленной украшениями в стиле Рококо; подписан: "Бейлби. Ньюкастл ", ок. 1766. Выс. 36 см.
Молочно-белый британский бокал, сосуд украшен Бейлби гроздьями винограда. Выс. 15,2 см.


Британское стекло
увеличить
Сахарница, декорированная молочно-белой эмалью членами семьи Бейлби; изображен пастух со стадом под деревьями, ок. 1765. Выс. 10 см.
Сосуд синего кобальта, ок. 1765, типичный стиль Рококо. Британским мастерам еще надо дойти до резных мотивов, их стиль - огранка прямыми линиями и выпуклыми поверхностями со звездами. Выс. 23,5 см.


Британское стекло
увеличить
Семья Бейлби не были единственными эмальерами стиля Рококо. Этот приветственный бокал, 1770, с полихромией эмалью, непристойного содержания, был выполнен неизвестным шотландским мастером. Фигурируют название и инициалы эдинбургского питьевого заведения для джентльменов - "Beggar's Bennison". Выс. 13 см.
Британский подсвечник и чайница молочно-белого стекла, украшенные полихромной эмалью, возможно, на юге Стаффордшира, 1760. Популярность такого стекла падает к 1777 году, возможно, из-за дороговизны, связанной с повышением налогов. Подсвечник: выс. 22,8 см. Чайница: выс. 12,7 см.


Британское стекло
увеличить
Цветные нюхательные бутылочки резного стекла, украшенные в мастерской Джеймса Джим, ок. 1760-65. Уточки, вымышленные пейзажи, китайские сцены и птицы являлись основой британских мотивов Рококо. Выс. 8 см.
Изумрудно-зеленая ваза в форме китайских фарфоровых изделий украшена золочеными фигурами возлюбленных, собирающих сено, Джеймс Джильс, 1760-66. Выс. 40 см.
Вещь переходного периода: сосуд напоминает неоклассическую урну, украшенную золочеными завитками и побегами в стиле Рококо, Джеймс Джильс, 1765-70. Выс. 21,7 см.
Дизайн интерьера © 2007-
Рейтинг@Mail.ru