Дизайн интерьера

История дизайна

История дизайна » Рококо


Рококо

СТЕКЛО



Восточная Европа и Голландия

    Стекло оказалось прекрасным материалом для украшения в духе Рококо. Благодаря легкости, прозрачности, элегантности, а зачастую благодаря изображениям из эмали, золота и гравировки, которые как бы рождались из снов. Основные темы - любовные сцены, загородные пейзажи, корабли, руины и экзотика, изображавшая китайские, индийские и турецкие обычаи.

    Стеклянные сосуды не могли быть приспособлены к изгибам и завиткам Барокко и Рококо. На самом деле формы стандартных сосудов, бокалов, кубков, бутылей и бокалов с крышкой остаются неизменными на протяжении всего 18-го века. Однако фестончатые "амброзийные" сосуды для засахаренных фруктов, идущие от средневековых хрустальных, становятся архетипом стеклянных сосудов Рококо. Многие типичные приметы Рококо, включая завитки, прорези и решетки заимствуются из книг узоров, наиболее знаменитые - эскизы парижского архитектора Жана Берена. Его работы скопированы и напечатаны в 1759 году в Англии Паулюсом Декером в книгах под названием "Китайская архитектура, гражданская и орнаментальная", "Украшения готической архитектуры". Они стали "библией" для художников стиля Рококо.

    Богемия и Силезия, благодаря спонсорству аристократов, становятся в Европе самыми влиятельными и ведущими производителями элегантно украшенных стеклянных изделий.

    Вкус аристократов империи Габсбургов способствует постепенному переходу от могущественных барочных сцен к более легким, фривольным, в стиле Рококо. Украшатели богемского стекла, благодаря многовековому опыту, выработали три основные формы украшения в духе Рококо: эмаль, позолота и гравировка (с. ПО). Их работы стали вершиной шедевров мастеров предыдущих веков Берлина, Нюрнберга, Тюрингии и Дрездена.

    Украшение богемского стекла в духе Рококо было настолько успешным, что к середине 18-го века во всей Европе становится популярным "богемский" стиль. Производство стекла ряда стран, включая Испанию, Италию, Португалию, Россию, Голландию и Францию становится феодом Богемии, где приезжающие мастера наблюдают за производством и украшением. К 1750 году богемские мастера работают в пятидесяти зарубежных мануфактурах во всей Европе и Северной Америке и господствуют на мировом рынке.

СТЕКЛО
увеличить
1 Бокал богемского стекла с крышкой. Украшен эмалевым изображением всадника на серебре и золоте между двумя слоями стекла, 1740. Выс. 21 см.
2 Фестончатый сосуд для "амброзии " и засахаренных фруктов, задуманный для питья "нектара богов", стиль Рококо. Силезия, 1750. Гравирован завитками и геральдическими изображениями, обрамленными львами. Выс. 15 см.


СТЕКЛО
увеличить
Ваза для засахаренных фруктов с изображением пирушек (эмаль, черный свинец Schwarzlot), сделана Игназом Прайсслером, 1730. Стеклодув зачастую заимствовал свои темы из современных гравюр, дополнительно украшая золочением, серо-красным цветом и прорезными полосами. Выс. 12 см.

СТЕКЛО
увеличить
Три бокала, украшенных типичной богемской полихромной эмалью стиля Рококо, с изображением клоуна, женщины в розовом платье и мужчины в тюрбане, 1735-40. Выс. 14 см.

СТЕКЛО
увеличить
Богемский бокал с крышкой, выполненной из стекла с золотой прослойкой; украшен любимыми голландскими сценами - дом, корабль, гавань, и памятной надписью, 1730. Выc. 27 см.
Цилиндрический сосуд с пробкой богемского стекла среднего качества, украшен фигурой человека, выгуливающего собаку, в обрамлении деревьев и завитков; выполнен в технике золочения, 1770-80. Выc. 25 см.
Два сосуда в богемском стиле, сделанные и украшенные в Испании приезжим богемским мастером. Цветочное золочение в стиле Рококо, глубокие прорези, как бы "сделанные ногтем ". Слева: выc. 20 см, справа: выc. 23 см.
Дизайн интерьера © 2007-
Рейтинг@Mail.ru