Дизайн интерьера

История дизайна

История дизайна » Барокко


БАРОККО 1600-1730

Английская мебель

В противовес традиционной дубовой мебели, создаваемой в Англии на протяжении века, и мебели из Голландии, дворцовый стиль Чарльза I (1625-40) создается итальянскими и французскими моделями. Это особенно заметно в возрождении Sqabello. Появление обитых кресел с ножками в форме "X" или с кубовидными перекладинами следует кубической традиции Иниго Джонса и схоже с французским декором двора Людовика XIII. У Чарльза I были импортные кабинеты из экзотических материалов - слоновой кости и янтаря.

Мебель второй половины века воспринимает современные барочные черты голландского и французского декора. Резные херувимы в натуралистично исполненной листве на столах-подставках и стульях навеяны голландской резьбой; очень популярны крученые ножки, балясины спиралевидной формы. В стульях комбинируются эти мотивы; появляются плетеные сиденья и спинки под влиянием моды, пришедшей с Востока. Для модной мебели предпочитают ореховое дерево, а сосна и бук служат для золоченых элементов. Также с Востока приходит вкус к лакированной мебели, которую в Европе покрывают черным лаком или краской. Каркас мебели украшается ореховым деревом, палисандром и другими экзотическими породами с устричным инкрустированием. Цветочное маркетри появляется к 1670 г. Типичным для английского вкуса и производства становится создание их на отдельных панелях, что ускоряет поточный процесс.

Влияние Даниэля Маро (1663-1762) и французских протестантских мастеров-эмигрантов, например мастеров Пеллетье, привили французский вкус в Англии. Это видно по золоченой резной мебели (1670), созданной для Хемптон Корт. Форма мебели идет от французского классического стиля, ленты и гротескные мотивы заимствованы у Жана Берена. Новые простые формы - результат влияния китайской мебели - порождают другие вкусы. В стульях с гнутыми спинками, известными как индийские, также используются изогнутые ножки. Бюро-кабинет состоит из прямоугольных откидных досок, а сам кабинет выше, его украшают простые вставки орехового дерева или цветные лакированные панели.

Резные украшения


увеличить
Стулья Sqabello, 1625, сделанные итальянским или английским мастером для графа Пемброка. Иниго Джонс (1573-1672) дал новую жизнь этому итальянскому декору 16-го века, ставшему типичным при дворе Чарльза I. Выс. 1,10 м.


увеличить
1. Резной дубовый стул в традиционной форме может быть отнесен к 1620-50 гг. из-за использования колончатой формы ножек, кубических пропорций подлокотников и декора из побега цветов, вырезанного на спинке. Выс. 73 см.
2. Стул орехового дерева, 1680, украшенный резными боковыми панелями с массивным изображением цветов; боковые поддержки имеют спиралевидную резную форму. Выс. 1,15 м.

Цветочное маркетри


увеличить
1 Стол орехового дерева с кручеными ножками и нижней растяжкой в форме буквы "X", 1670-80; столешница украшена цветочным маркетри с устричными вставками, в которых овальные кусочки дерева располагаются на поверхности. Выс. 73 см.
2 Высокие футляры для часов были очень модны и покупались богатыми коммерсантами и аристократами. Данный футляр украшен цветочным маркетри по мотивам французского образца в сочетании с птицами, вазами с цветами и стелющейся листвой. Выс. 2 м.

Французское влияние


увеличить
Расписной сине-белый стол по рисунку Даниеля Маро, вероятно, сделан для водяной галереи королевы Марии в Хемптон Корт, 1692. Здесь же находилась ее маслодельня, украшенная сине-белым дельфтским фаянсом, а рядом с ней ванная с парадной постелью с шелковыми сине-белыми занавесками и такими же стульями. Выс. 80 см.


увеличить
1. Золоченый резной стол, покрытый гипсом, создан в 1690-1700 гг. Рене Пеллетье для Ральфа, герцога Монтагю. Он был главой королевской гардеробной, знакомил двор с французским стилем и поставлял французских мастеров. Выс. 81 см; длина 1,27 м.
2. Стул орехового дерева, с гнутой спинкой, известный как стул с индийской спинкой. Формы навеяны китайскими стульями, гнутые ножки оканчиваются овечьими копытцами. Первые упоминания о подобных стульях относятся к столовой Георг I в Хемптон Корт. Их сделал Томас Роберте в 1717 г.

Дизайн интерьера © 2007-
Рейтинг@Mail.ru