Дизайн интерьера

История дизайна

История дизайна » Барокко


ФАЯНС

Источники декора поздних предметов с прозрачной глазурью

В 16-м веке итальянские гончары передают свое мастерство во Францию, Голландию и Англию, где такие предметы начинают называться фаянсом, дельфтским и английским фаянсом. Европа 17-го века продолжает производство глазурованной керамики, но она отходит от ренессансных мотивов и приобретает новые черты. В 1640 г. французские керамисты в Невере продолжают создавать выставочные тарелки в традиции istoriato, но предпочитают работы современных французских художников. Позднее французские декораторы обратятся к мелкомасштабным, повторяющимся узорам, навеянным печатными гравюрами. Эти симметричные, подобные кружеву, узоры, включающие сухие листья с ламбрекенами, стали типичными для французского декора 17-го века.

Привозной сине-белый китайский фарфор также оказал влияние на глазурованную керамику 17-го века: керамисты пытаются имитировать как материал, так и цвета, но видоизменяют форму и мотивы, приспосабливаясь к европейским вкусам. Огромные цветочные пирамиды становятся характерными для поздних голландских предметов эпохи Вильяма и Марии. В них сочетается любовь к сине-белому цвету с цветочными мотивами. Тюльпан становится излюбленным мотивом 17-го века, его изображают на английском фаянсе и керамических изделиях; специфика английской керамики - королевские портреты.

Глиняная посуда, как неглазурованная красная, подражающая китайской глине Йиксинг, так и с глазурью, очень распространена в 17-м веке. Особой разновидностью глазурованной посуды были предметы, сделанные в Вестервальде, в Германии, с печатным орнаментом, покрывающим всю поверхность, синий цвет достигается благодаря использованию кобальта и глазури. В Кельне продолжают производство коричневых бутылей. Они поставлялись в Англию в 16-м веке, там их копировали, и лишь в 1672 г. Джон Дуайт (1635-1703) получает патент в Лондоне. Дуайт работает и с красной глиной, а пытаясь раскрыть секрет фарфора, создает изысканную глазурованную белую глину, которая используется для изготовления столовой посуды, бюстов и фигур в стиле Барокко.

ФАЯНС
увеличить
Шлемообразный фаянсовый сосуд, навеянный ранней металлической формой, расписан красным и синим цвутами, стилизованными сухими листьями и лентами, заимствованным из печатных французских источников. Выc. 28,2 см.

ФАЯНС
увеличить
Одна из двух цветочных голландских фаянсовых пирамид, сделанная в 1690-98 гг. Форма носика изображает срезанные тюльпаны и другие экзотические растения. Декор включает стилизованную листву и загадочные фигуры, вероятно, относится ко времени правления Вильяма и Марии. Выc. 54,3 см.

ФАЯНС
увеличить
Подписная лондонская фаянсовая кружка, 1638. Центральный мотив заимствован из рисунка позднего Минга, традиционно называемого "Птица на камне", один из ранних образцов влияния сине-белого китайского фарфора на английскую керамику. Выc. 14 см.

Тюльпаномания

ФАЯНС
увеличить
Мотив английского фаянсового плоского блюда - тюльпан в вазе, 1661. Европейский стиль, но разделение украшения бортика на отдельные сегменты навеяно китайскими изделиями. Диам. 48,5 см.

ФАЯНС
увеличить
Тюльпан становится модным украшением в декоративном искусстве, он - доминирующий мотив английского глиняного горшочка для горячего вина, или "любовной чаши", 1709. Надпись: "Самое лучшее недостаточно хорошо для тебя". Диам. 21,5 см.

Гончарные изделия



Гончарные изделия
увеличить
1 Серо-белый бюст принца Руперта Рейнского (1619-82); мастерская Джона Дуайта, Лондон, 1673-75. Выc. 75 см.
2 Материал этого английского чайника - красная глина - имитировал китайские. Петлевидная ручка и крышка, напоминающая желудь, выполнены под влиянием искусства Дальнего Востока, 1690. Выc. 12,5 см.
3 В этой английской глазурованной бутыли красной глины заметно немецкое влияние, Лондон, 1675. Выc. 21,5 см.
4 Английское блюдо из каолиновой глины, 1660-75, сделанное Томасом Тофтом, изображает Крала II, прячущегося на дубе от "круглоголовых". Диам. 50 см.


Дизайн интерьера © 2007-
Рейтинг@Mail.ru