История дизайна
История дизайна » Барокко
начало
ИЗДЕЛИЯ ИЗ СЕРЕБРА И МЕТАЛЛА
Сохраняя тот же скульптурный характер светотени итальянского Барокко, стиль большинства стран Европы приобретает ярко выраженные региональные черты, отражая политические и экономические влияния. В Северной Германии и городах Ганзейского Союза преобладает ярко выраженный скульптурный стиль, особенно очевидный в больших пивных кружках и других сосудах парадного назначения.
На него больше оказывает влияние немецкая традиция резьбы по слоновой кости, а не бронзовые или мраморные скульптуры, поэтому так ощутимо их различие. Принесенный иммигрантами, в основном немцами, в том числе и Якобом Бодендиком, этот стиль попадает в Британию.
Во Франции, Голландии и Британии проявляются другие черты, разнящие их. Королевское покровительство, оказываемое мануфактуре Гобеленов с 1663 г. Людовиком XIV, приводит к однородности декоративного искусства. Цветочный стиль, отражающий интерес того времени к ботанике и прекрасно подошедший к полихромному маркетри на предметах мебели, применяется также в чеканных украшениях высокого рельефа на серебре, широко распространенном в третьей четверти века в большей части Северной Европы. Природа была источником вдохновения этого стиля; он менее других располагает печатными образцами; хотя его вариант, включающий путти и животных среди завитков листвы, стал популярен благодаря гравюрам Стефано Делла Белла и его имитаторов.
Одно из достижений стиля - декор из полихромной эмали, поднявшийся на небывалую высоту в Блуа и других центрах в третьей четверти 17-го века. В основном этот вид искусства используется для футляров часов, но в 18-м веке меняется технология изготовления часов, и футляры становятся круглыми, но их художественный уровень ценится настолько высоко, что многие из них сохраняются, переделанные в золотые табакерки в середине 18-го века.
Британское гугенотское серебро
![]() увеличить |
2 Так называемая "фляга паломника " входила в состав большого гарнитура парадного серебра конца 17-го века во Франции. Фляга сделана в Лондоне гугенотским ювелиром Пьером Арашем в 1699 г. Выс. 52 см.
Французский Регентский стиль
![]() увеличить |