Дизайн интерьера

История дизайна

История дизайна » Рококо


Рококо

Развитое Рококо


    К концу 1730-х гг. барочный стиль исчерпывает себя. Он заменяется игривым женственным стилем Рококо, который выработал новые ощущения фривольности, энергии и движения. Это был стиль, подходящий фарфору с его хрупкими и пластичными качествами и возможностью воспринимать блестящие, отражающие цвета. Маленькие модели И.И. Кендлера отражали сцены при дворе, итальянские характеры Комедии дель Арте (своего рода импровизированные народные драмы), крестьян, мастеровых, шахтеров, нищих, уличных торговцев, турок, персов и китайцев. Они повторяли сходные фигурки из воска или глины. С них отливались алебастровые формы, в которых прессовались фарфоровые фигурки.

    В начальном периоде предметы стояли на плоском основании, которое украшали цветами, чтобы прикрыть недостатки обжига, постепенно подиумы приобретают более типичный для Рококо стиль со сверкающими золочеными завитками. К 1760-м гг. они поднялись на высокие закрученные ножки с извивающимся декором, создающим иллюзию хрупкости. Цвета эмалевых красок меняются по сравнению с насыщенными красками барокко, приобретая утонченную палитру розовых, фиолетовых, пунцовых и бирюзовых цветов, одежда на фигурках разрисовывается восточными цветами.

    Между 1737 и 1741 г. Кендлер и Иоган Фридрих Эберлайн (род. 1696) создают эскиз сервиза для графа Брюля, главного министра Августа III, это гербовый сервиз, состоящий из более тысячи предметов, каждый украшен барельефами с изображением лебедей. К 1750 г. столовая посуда полностью украшается сеточкой и разрисовывается цветами, птицами, сценами охоты и любовными сценами из Ватто и Тенирса.Маленькие игрушки, такие как бутылочки для духов и коробочки для нюхательного табака, бывшие на вооружении у ювелиров и эмальеров, теперь делаются из фарфора.

    Вскоре строго охраняемый секрет Мейсена распространяется по всей Германии, а конкурирующие мануфактуры получают покровительство правителей. Однако мануфактура Нимфенбурга превзошла многие из них благодаря мастерству Франца Антона Бустелли (прибл. 1720-63) с его серией фигурок из Комедии дель Арте, ставшими кульминацией духа Рококо.

Развитое Рококо
увеличить
1 Мейсенский чайник, вылепленный И.И. Кендлером (прибл. 1740), является свидетельством увлечения Рококо "обманками ". Он легко уничтожает грань между фантазией, природой и искусством. Выс. 14 см.
2 И. И. Кендлер создал группу Арлекин и Коломбина из Комедии дель Арте, 1741, Мейсен. Б ярких цветах ощущается влияние Барокко, но скульптура, передающая дух современного спектакля, отражает легкость. Выс. 15 см.
3 Мейсенская кофейная чашечка с блюдцем из "Лебединого сервиза", И. Кендлер и И. Эберлайн, 1737-40. Часть сервиза графа Брюля. Преобладает водная тематика - с ракушками, водой и камышами.


Развитое Рококо
увеличить
Мейсенская фигурка Продавца карт, 1745, И.И. Кендлер, является частью серии Крики Парижа, по гравюрам графа Келю с рисунков Э. Бушардона. Многочисленные мелкие прессованные компоненты соединены слабым раствором каолина. Выс. 16,5 см. 2 Экзотика стиля Рококо заметна в этой паре мейсенских фигурок бродячих музыкантов, сделанных Ф.Э. Мейером, 1750. К середине 18 в. фигуры могли создаваться с большей деталировкой и разработкой, например в данной группе ощущается движение развевающихся одежд. С-образные завитки из перьев в основании подчеркивают стиль Рококо. Выс. женской фигурки 17,5 см.

Развитое Рококо
увеличить
1 Высоко закрученные гребни часов с водяной нимфой, С-образные завитки из камышей обрамляют края, а высокие 8-образные ножки напоминают хвосты рыб. Сцена с возлюбленными сделана по мотивам Ватто, эффект подчеркнут золочением. Выс. 40,5 см.
2 Форма мейсенской бутылочки для духов, 1750, типична для стиля Рококо своей асимметрией и утилитарностью. Картины Ватто, Патера и Тенирса воспроизводились в сценках Мейсена. Выс. 14,5 см.
3 Мейсенские вазы, 1750. Изобретательное использование С- и 8-образных завитков, подчеркнутых монохромностью и блеском с элегантным сдержанным эффектом. Выс. 12 см.
4 Более поздняя мейсенская пара ваз для ароматных эссенций, 1755, вылепленных И. И. Кендлером в стиле кульминации Рококо, с яркими очертаниями завитков и выделяющимся декором. В сравнении с вазой наверху они не поражают сдержанностью и элегантностью. Олицетворение Земли и Воздуха из гарнитура "Земных элементов ". Выс. 42 см.


Развитое Рококо
увеличить
Любовь Рококо к естественным формам заметна в этих мейсенских чашечке и блюдце со снежками, созданных в 1745 г.
В период Рококо красно-коричневый или розовый стали основными цветами для росписи под камею (одноцветная живопись, имитирующая камеи), эта живопись подчеркивает утонченность данной пары шоколадных чашек на подносе, сделанных в 1750 г. Набор характеризуется изогнутой линией подноса, расписанными подставками, которые удерживали чашки при дрожании руки, а также виньетками Ватто. Ширина 28,5 см.
Дизайн интерьера © 2007-
Рейтинг@Mail.ru